Краткая история депо Отрожка 1870 - 1904 гг.
24 декабря 1870 на ст. Раздельная (ныне Отрожка) построили три деревянных сарая для ремонта паровозов серии Нб, положивших начало развития паровозного депо Отрожка. В 1875 году возвели паровозное депо веерного типа для ремонта 9 паровозов серии Ов.
1905 - 1920 гг.
Рабочие депо принимали активное участие в становлении и защите власти Советов. Три паровоза переоборудовали в бронепоезда, на которых паровозные и ремонтные бригады участвовали в боевых операциях.
1921 - 1940 гг.
В 1936 году для удовлетворения потребностей народного хозяйства в пассажирских и грузовых перевозках, построили новые корпуса депо ступенчатого типа. На смену паровозам Эх и Су пришли новые паровозы серии ФД и ИС.
1941 - 1945 гг.
Со всем советским народом коллектив депо поднялся на защиту Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Рабочие депо добровольцами уходили на фронт. За мужество и отвагу командиру танка Лапшову Н.П. присвоили звания Героя Советского Союза посмертно. В цехах производили минометы, паровозы переоборудовали в бронепоезда.
1946 - 1955 гг.
Коллектив депо активно работал над восстановлением народного хозяйства. В 1948 году бригада паровоза ФД21-2984 старшего машиниста Глубокова Н.Д. выступила инициатором движения за увеличение суточного пробега паровоза до 500 км. За проявленную инициативу и успехи в труде ему было присвоено звание Лауреата Сталинской премии.
1956 - 1964 гг.
1 августа 1959 года за выдающиеся успехи в деле развития железнодорожного транспорта машинисту Юрину Г.Я. присвоили звание Героя Социалистического Труда. Осуществилась замена паровозной тяги на тепловозную и электровозную. 30 декабря 1964 года первый пассажирский поезд со ст. Воронеж провел на электровозе ВЛ60-1436 машинист Крестников И.Ф.
1965 - 1975
10 мая 1965 года отправился в путь первый электропоезд ЭР9П-74 под управлением Столбового Г.В. и в этом же году коллективу локомотивного депо Отрожка, одному из первых на ЮВЖД, присвоили звание "Предприятие коммунистического труда". Локомотивные бригады освоили вождение грузовых поездов на локомотивах серии ВЛ80К и ВЛ80С
1976 - 2007 гг.
Локомотивные бригады освоили вождение грузовых поездов повышенного веса и длины. На участке Отрожка - Кочетовка машинисты Черезов В.И. и Воротили В.М. провели поезд весом в 16400 тонн. Приписной парк депо пополнился новыми комфортабельными электропоездами серии ЭД и рельсовыми автобусами РА. Освоено вождение поездов на участках Воронеж - Россошь, Воронеж - Валуйки, Воронеж - Поворино, Воронеж - Рязань.